Планограмма для магазина

Планограмма – это план-схема выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина и комментарии. Выкладка товара не всегда одинакова. В разных местах её стандарты могут различаться и, тем самым, противоречить правилам. Для того, чтобы...
Планограмма
Выкладка товара не всегда одинакова. В разных местах её стандарты могут различаться и, тем самым, противоречить правилам. Для того, чтобы исключить такую ситуацию, в розничной торговле используются планограммы.
Планограмма представляет собой схематичное изображение размещения товаров на стеллажах в соответствии с действующими в компании принципами выкладки.
У каждого магазина есть свой торговый зал и своя конкретная площадь. Именно в нем устанавливают оборудование и стенды, на которых расписана планограмма и вся необходимая информация по продукции и поставщикам. Естественно, фирмы-поставщики заинтересованы в удобном и комфортном для покупателя размещении продаваемой продукции. К примеру, поставщик молочных продуктов поставляет в магазин систему охлаждения. Подобное торговое оборудование тоже прописывается в планограмме магазина, а о месте его расположения договариваются отдельно.
Ежемесячно поставщики выплачивают определенную сумму денег за возможность позиционирования своего товара на торговой площадке магазина. За каждую дополнительную единицу оборудования с поставщика также взимается сумма денег, которую прописывают в заключаемых договорах. Вкладываемая сумма денег и условия позиционирования товара прямым образом влияют на местонахождение в планограмме. По сути, планограмма представляет собой зарезервированное поставщиком место с оговорёнными позициями товара.
Правильные планограммы являются ключевым инструментом в управлении торговым пространством. Они помогают сотрудникам компании:
- донести до персонала (и в какой-то степени до покупателей) концепцию мерчендайзинга,
- осуществлять контроль за соблюдением стандартов мерчендайзинга,
- заинтересовать покупателей идеей розничного бренда.
Важным фактором является интерес поставщика, который прямым образом отражается на составляемой планограмме. Каждый работник компании, приходя на торговую точку, внимательно следит за расположением товара своей фирмы, и то, как он разложен у конкурентов. В среднем, планограммы претерпевают изменения 3-4 раза в год. В некоторых торговых точках изменения происходят чаще. Как правило, за это отвечают продавцы магазина.
- 6 ПРИЧИН ПОЧЕМУ СТОИТ КУПИТЬ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ У НАСПеред каждым покупателем торгового оборудования, всегда стоит вопрос, где купить выгодно и качественно !? Мы поможем Вам разобраться! Предлагаем Вашему вниманию 6 причин, почему стоит купить торговое оборудование именно у нас.Полная версия статьи
- Аренда торгового оборудованияВам нужно оборудование для выставки или для разового мероприятия? Вы хотите взять оборудование на выходные и праздничные дни, и при этом покупка дорогого оборудования неоправдана? ТОГДА ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ!Полная версия статьи